ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ!!!

«Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?»
Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает особенности обмена и возврата для отдельных категорий товаров.
Технически сложные товары — это товары длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высоко технологическом уровне.
К ним относятся, прежде всего: товары с электродвигателем (автомобили и т.д.); цифровая и компьютерная техника; ряд предметов бытовой техники.
По общему правилу технически сложные товары надлежащего качества возврату и обмену в течение 14 дней после покупки не подлежат.
Согласно положениям статьи 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона «О защите прав потребителей», при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
В силу статьи 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:
1) обнаружен существенный недостаток товара (согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Прокуратура района

Читайте также: