Всемирный день прав потребителей.

Полезная информация для потребителей

(в рамках проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей в 2020 году под девизом

«Рациональный потребитель»)

Энергетика

   Доступ к энергии является одним из ключевых факторов инклюзивного роста, однако производство и использование энергии одновременно является одним из основных факторов, способствующих росту выбросов парниковых газов и изменению климата.

Во многих менее экономически развитых частях мира потребители не имеют доступа к энергии, в Африке доступ к ней имеют немногим более 40%, а в мире около трех миллиардов человек зависят от топливных пожаров, наносящих ущерб здоровью.

Тем не менее, доля возобновляемых источников энергии растет (7,9% в 2018 г.) — треть мировых энергетических мощностей в настоящее время базируется на возобновляемых источниках энергии. Однако переход на возобновляемые источники энергии может стать сложной задачей для потребителей.

Потребители должны иметь более легкий доступ к безопасной, устойчивой и доступной по цене энергии, иметь четкую информацию о способах снижения энергопотребления, за безопасное использование солнечных энергосистем в качестве решения энергетических проблем.

Продукты питания

   Вклад продовольственных систем в общемировые выбросы парниковых газов составляет до 37%. Производство продуктов питания, особенно животноводство, приводит к высокому энергопотреблению, вырубке лесов, увеличению выбросов парниковых газов и чрезмерному использованию воды. 60% нашего пластика, большая часть которого поступает из пищевой промышленности, попадает на свалки или в окружающую среду.

Потребители могут сыграть здесь свою роль, потребляя сезонные продукты местного производства и снизив потребление продуктов животного происхождения, а также покупая продукты питания у производителей, применяющих более устойчивые методы. В частности, растительная диета сокращает использование земель на 76% по сравнению с употреблением в пищу мяса, поэтому замена потребляемого мяса альтернативными источниками белка является одним из способов обеспечения большей устойчивости.

Как потребители утилизируют товары

     В среднем каждый человек генерирует 0,74 кг отходов в день, что примерно равно весу двух полных тарелок. Страны с высокими доходами (16% населения мира) производят 34% отходов.

— Ожидается, что к 2050 году количество мировых отходов вырастет до 3,4 млрд. тонн, то есть в два раза больше, чем рост населения за этот же период.

— 30% – 40% всех производимых в мире продуктов питания портятся или выбрасываются.

— В общемировом масштабе было переработано только 9% всего когда-либо произведенного пластика, 79% этого пластика находится на свалках или в окружающей среде, и 12% сожжено.

Электронные отходы

   Каждый год генерируется 50 миллионов тонн электронных отходов. По прогнозам, к 2050 году этот показатель достигнет 120 млн. тонн. Электронные отходы выделяют высокотоксичные химические вещества, воздействующие как непосредственно на место их хранения, так и на осуществляющих их переработку людей. Не так давно исследователи обнаружили, что яйца кур из района Агбогблоши в столице Ганы Аккре, где жители разбивают электронный лом, чтобы извлечь из него металлы, содержат, среди прочих вредных веществ, диоксиды хлора, в 220 раз превышающие норму.

Если бы мы более эффективно обращались с нашими электронными отходами, мы бы не только избавились от существенного загрязнителя окружающей среды, но смогли бы извлечь из отработавших свое устройств существенные материальные ценности.

Призыв к переменам

    73% потребителей заявляют о своей твердой готовности изменить свои привычки потребления для снижения воздействия на окружающую среду. Однако на этом пути существует ряд барьеров – цены, доступ, информационная перегрузка. Потребители могут призывать к ликвидации этих барьеров, требовать большей прозрачности цепочек поставок, лоббировать принятие государствами соответствующих законов или стимулов для внедрения наилучших практик. Потребители уже проявляют высокую активность в вопросах защиты окружающей среды – это климатические забастовки и бойкотирование не придерживающихся принципов устойчивого потребления брендов.

ЧТО НУЖНО ПОТРЕБИТЕЛЯМ

    Чтобы иметь возможность осуществить собственный экологический выбор, который всем нам нужно сделать, потребителям необходимы доступ и информация. Должна присутствовать соответствующая инфраструктура, отвечающая обязательствам, которые принимают на себя потребители. Ответственное потребление должно стать простым и легким выбором.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

  1. Это потребитель, который стремится максимально  удовлетворить свои потребности, исходя из имеющихся возможностей
  2. Делая выбор, потребитель всегда преследует определенную цель
  3. Потребности индивидуальны. (Что нравиться одному, может совсем не нравиться другому)
  4. Для того, чтобы действовать рационально, человек должен обладать соответствующей информацией и уметь ею пользоваться. (Совершение покупок под влиянием окружающих, сиюминутного настроения)
  5. Покупка вещи, которая нужна, сопряжена с альтернативной стоимостью. Например, чтобы купить велосипед, надо отказаться от покупки других товаров. Приходиться постоянно выбирать, исходя из имеющихся средств, ассортимента предлагаемых товаров и цен этих товаров.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ СВОИХ ЦЕЛЕЙ, ИСХОДЯ ИЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, С КОТОРЫМИ ОН СТАЛКИВАЕТСЯ.

 

Читайте также: